Образы в структуре идеологий
хомячок
tmmos01

  Образы это тоже идеи, но несколько другого вида, чем остальные, они складываются не просто из утверждений, а неких символов ассоциированных с другими идеями и во многом носят неявный характер. Примеры образов: образы исторических персонажей, образы политиков, образы стран, символика и многое другое.

  Если считать идеологию просто совокупностью идей, то образ может быть как неразрывно связан с ней, может просто как либо ассоциироваться и может отсутсвовать. В религиозных идеологиях образ И. Христа не просто ассоциирован с христианством, а является неотъемлемой частью этой идеологии. Образы Ленина и Сталина часто ассоциируются с коммунистической идеологией в этом смысле они являются ее частью, но при отсутствии этих образов сама идеология может вполне существовать, поэтому можно считать эти образы не именно частью идеологии а объектами ассоциированными с ней. И третий случай: в какой то философской доктрине где совершенно неизвестно или неважно кто был создателем этой доктрины; в этом случае идеология не имеет при себе никаких образов, даже просто ассоциированных.

  Продвижение и подавление идеологий в сознании людей часто достигается за счет манипуляции образами ассоциированными с ними.


Сливы компроматов на лидеров и защитные механизмы в идеологиях
хомячок
tmmos01

  Сливы компроматов на каких то политиков не редкость, интересно другое, как могут реагировать на такие сливы их сторонники. Очень часто реакция идет по следующей схеме: сторонник объявляет себя не-фаном конкретного лидера, на которого слит компромат, а всего лишь приверженцем своего движения где этот лидер всего лишь один из лидеров. Поэтому многих сторонников движений ничуть не смущают сливы компроматов на их лидеров. Сторонников рпц могут не смущеть скандалы с квартирой Гундяева, оранжистов часто не смущают сливы компромата на Навального или Немцова. В таких случаях может ослабляться авторитет самих этих лидеров в глазах сторонников но нисколько не страдает авторитет самих движений и идеологий движений.

  Описанное явление как бы защищает движения от размывания сторонников и в этом смысле является защитным механизмом и для движения и в идеологии.

  Обобщить данный защитный механизм можно следующим образом. В какой то идеологии помимо просто идей есть и набор образов ассоциированных с данной идеологией: с идеологией либерализма – образы США и Западной европы, с идеологией коммунизма ассоциирован образ мощного советского государства и образы вождей – Ленина, Сталина, Брежнева. В случае если кто то желает подавить данную идеологию, то он может атаковать ассоциированные с идеологией образы, а не саму идеологию. Так, ставшая классической антисталинская истерическая кампания в сми, с образами гулагов и расстрелов является исключительно кампанией по подавлению марксисткой идеологии, и обличена в форму “защиты памяти жертв репрессий тоталитарных режимов”. Сама защита же в сознании людей от попыток подавления комунистической идеологии может заключаться в том что они: 1) не будут ассоциировать атакуемые образы с данной идеологией или 2) не поддадутся воздействию кампании по дискредитации этих образов. В случае либеральной публилики, повторюсь, идет отвязка подчас негативных образов ассоциированных с либеральной идеологией (лидеров Немцова, Навального, Дж. Буша младшего и войны в Ираке ) от самой идеологии, и поэтому либерал оказывается неуязвимым по отношению к компрометирующим его лидеров сведениям.

  Если итоговая цель защитного механизма – предотвратить дискредитацию идеологии, то цель того кто пытается дискредитировать, противоположна. Его задача содействовать развитию образов, их прочной ассоциации с данной идеологией и затем дискредитации этих образов.


Классификация либеральных политиков
хомячок
tmmos01

 Самая основная классификация которую им дают – деление на тех кто более менее явно интегиррован в российскую систему власти, их назвают системными и остальные – внесистемные.

К системным можно отнести А. Чубайса, покойного Е. Гайдара и других, к внесистемным – тех кто давно не занимает или не занимал официальных высоких постов – Навальный, Каспаров и даже Э. Лимонов.

Положения представителей двух данных категорий отличаются таким образом, что вторые, внесистемные вынуждены интенсивно мотивировать сторонников, привлекать их на различные оппозиционные акции, под дубинки, в партии, поэтому в риторике “внесистемщики” вынуждены использовать наиболее привлекательную для населения часть либерализма: что-нибудь про гуманность, права человека, независимый суд, борьбу с коррупцией и т п. Непривлекательная же часть либерализма, как например социал-дарвинистские установки, оказывается на втром плане, порой вообще не проявляется.

В отличие от внесистемных, системным либералам мотивирующая риторика требуется в меньшей степени, т к необходимые посты уже вполне ими заняты, уже имеются кое какие ресурсы. В результате риторика смещается в сторону непривлекательной части либерализма, здесь появляются выраженные буржуазные речи, что то вроде хакамадовского про население как “неэффективное быдло”.

Но важно следующее: системных либералов часто клеймят со многих сторон “гражданского общества”, стараются превратить их в некий объект неприязни со стороны широких масс, у сторонников Квачкова, известного профессионального патриота, например слово “чубайс” должно вызывать интенсивное слюноотделение, в то же время с точки зрения честности, именно системные либералы оказываются наиболее порядочными по сравнению с коллегами, опять же, хотябы потому что в их положении нет необходимости только врать.


Еще о левых мотивациях. Отождествление с левизной
хомячок
tmmos01

Левые мотивации для привлечения сторонников используются очень часто в буржуазно-демократической системе, запуск этих мотиваций может осуществляться как угодно: левой риторикой 'для бедных и обездоленных', частым использованием слова “буржуазия”, переодеванием в красные флаги и много чем еще.

  Есть случаи, когда левая иделогия имеет двоякую функцию, является одновременно и мотивацией для сторонников каких то движений и механизмом для предотвращения перехода сторонников этих движений еще левее. Так, в “профрусской” среде часто создается такая риторика, что сторонники этого течения отождествляют себя с представителями левых движений, полагают что единственное отличие их от других, традиционных левых лишь по этничесому вопросу. Такое отождествление характерно для имперских националистов (а-ля поклонники М. Калашникова), некоторых сталинистов, квачковцев, делягинцев, национал-социалистов. Аналогичное отождествление себя с левым движением может присутствовать и у сторонников других кап. течений, например в леволиберальной и социал-демократической среде существует установка что мол 'торжество законности, независимый суд и парламентаризм обеспечивают интересы трудящихся' через данную установку и другие моменты либерал отождествляет себя с умеренно-левыми; заявления либералов против расстрела рабочих в ЖанОзене именно относится к такому случаю.

 Приведенные примеры относятся к защитным механизмам в идеологиях.


Честность либерализма
хомячок
tmmos01

Среди всех движений капитала либеральные и праволиберальные в наименьшей степени вводят население в заблуждение. Конечно, легкое мошенничество есть, но оно касается лишь верующих в риторику о свободе и прочем гуманизме. В остальном, чувствуется максимальная классовая честность: именно либеральные движения часто не скрывают связи с крупным бизнесом, отстаивают интересы бизнеса и в идеологии и на практике. Для сравнения, в других движениях: левых, националистических и популистских связь с капиталом не афишируется, в некоторых случаях может показываться связь с мелким бизнесом.

Любые движения отклоняющиеся от чистого либерализма как правило использут большее количество различных мотивационных приемов, в результате классовая природа таких движений оказывается завуалированной под большим количеством ложной риторики. К примеру, леволиберализм использует больше социальных мотиваций и мотиваций связанных с гуманизмом (права человека), отклонение от либерализма вправо использует мотивации связанные с фобиями и ксенофобией и т. д.

Получается что отрицание либерализма в буржуазной полит среде приводит к тому, что усиливается атмосфера лжи, скоморошества, одни одеты в косоворотки как Демушкин, другие в красные флаги как Кургинян, третьи и в то и другое и что то еще.


Выход из идеологий. Брожения
хомячок
tmmos01

Выходом из идеологии можно назвать явление, когда сознание человека прекращает следовать ей. При этом выход из данной идеологии означает всего лишь переход в другую, но не исчезновение идеологии в самом сознании человека.

Один из вариантов выхода из идеологий – так называемое брожение. А брожением в свою очередь можно назвать внешние проявления ослабления текущей идеологии в сознании. Одна из форм брожений – переход сознания человека на другую идеологию, близкую к той с которой происходит выход: с православия на старообрядчество, с коммунизма на социал-демократическую идеологию, с либерализма на либертариантство или национал-демократию/социал-демократию.

Примеры брожений – наверное, многочисленные ереси в истории религиозных конфессий т е отклонения от основных религиозных течений. Так же попытка запуска брожений – то, когда заинтересованная сторона стимулирует отклонение в каком то идеологическом течении, так акция “пусси райот” и антигундяевская кампания в сми возможно расчитаны на брожения, поскольку делаются как бы от имени верующих, претендуют на внутрицерковность, то же самое можно сказать о демонстрациях в сми священников настроенных оппозиционно гундяевской ЗАО РПЦ.

В годы демонтажа социализма в СССР не говорилось о том что “мы строим капитализм” а прежде всего говорилось о том что строится “социализм с человеческим лицом” и “кооперация”, обратное могло бы вызвать более значительное отторжение в обществе. Сами политически активные граждане часто переползали под действием пропаганды с коммунизма на социал-демократические идеологии и уже потом на чисто буржуазные идеи без социальных декораций.

Одна из причин по которы могут происходить брожения с переходом на “соседнюю” идеологию - наличие блокирующих механизмов для перехода в другие идеологии. Верующий вряд ли сможет сказать себе сразу что бога нет, скорее он перейдет с одной христианской конфессии на другую; либерал вряд ли сможет отрицать что “свобода не лучше чем несвобода” и сразу же перескочить на марксизм, зато гораздо легче сможет перейти на леволиберальные позиции которые предполагают артикулирование про социальные блага и трудовые права.


меньшинства в либеральных партиях
хомячок
tmmos01

  Представители стигматизованных групп могут иметь необычное количество социальных связей по сравнению с другими. В случае если из за стигматизации кто то не может вписаться в учебный, трудовой или любой другой коллектив, его количество связей оказывается меньшим чем у других. Таковыми могут быть представители этно-, секс меньшинств и просто обладатели какого то необычного параметра мешающего социализации (экстремальный рост, вес, дефекты речи и т д). Могут быть обратные случаи, когда стигматизация увеличивает количество социальных связей: наличие общины и длинных родственных связей у тех кто принадлежит этническим группам, быстрый перебор партнеров и возможное накопление связей у секс меньшинств.

  Следствием уменьшенного количества связей может оказаться большая подверженность таких людей различного рода идеологическим манипуляциям. Названный фактор (необычно низкое число социальных связей, а значит и большая подверженность манипуляциям) и определенные идеологические установки связанные с необходимостью противодействия стигматизации в сочетании могут дать появление среди этих групп сторонников наиболее явных партий капитала. А наиболее явные партии капитала, то есть те, что почти не вуалируют свою классовую принадлежность, это правые партии, точнее либеральные. Грубо говоря, меньшинства оказываются политическими заложниками своего положения в обществе и массированной агитации в сми.

 Политическую принадлежность таких людей можно возможно корректировать, если: 1 предоставлять им другие варианты, к примеру левых движений жестко отрицающих ксенофобию и стигматизацию, таких как КРИ, 2 содействием в наращивании социальных связей.


Левые мотивации/демотивации в движениях
хомячок
tmmos01

  Все активные действия любых партий капитала по отношению к левым идеям можно подразделить лишь на 2 типа: 1) мотивационные и 2) демотивационные. Мотивационные, когда левизна используется для привлечения сторонников. Второй тип, демотивационные – недопущение возрождения левого проекта в России.

При использовании мотивационных действий с помощью левизны движение решает свои частные задачи - собственную раскрутку. При использовании демотивационных по отношению к левизне действий движение как правило решает общеклассовую задачу – недопустимость угрозы для капитала.

У движений могут быть заметными действия как первого типа, так и второго, так и смешанные действия, когда используется левая мотивация, но в то же время делаются явные усилия по предотвращению левого проекта.

Примеры мотивационных действий встречаются у большинства движений кроме некоторых например право-либеральных вроде движения Прохорова, остальные хотябы слегка заикаются о социальных вещах. Есть примеры мотивационных действий ярко выраженных в форме символики: сторонники С. Кургиняна одеваются ... в красные флаги, Э. В. Лимонов старается выглядеть как Троцкий, пишет в стиле напоминающем стиль В. И. Ленина, употребляет для верности слово “буржуазный”, М. Калашников одевается в герб СССР. Максимального количества и размаха мотивационные действия приобретают в движениях называемых левыми из за этого сторонний человек может их перепутать с коммунистическими. Отличие левых движений от коммунистических можно в таком случае провести лишь по таким тонкостям, как отрицание наличия классовой диктатуры буржуазии в режимах буржуазной демократии, приверженность хотябы на словах к диктатуре другого класса - пролетариата.

  Демотивационные действия, для предотвращения левого проекта не несут как правило большого притока сторонников движениям, с помощью демотиваций возможен лишь небольшой приток в лице интеллигенции, мелкой буржуазии, поэтому такие действия чаще являются нагрузкой к имиджу движений. Наименьшее количество демотиваций среди левых движений, выражаются чаще в отрицании “методов большевиков”, парламентском кретинизме и прочим социал-демократическим контентом. При продвижении от левых к популистским движениям количество демотиваций увеличивается, здесь характерно усиленное клеймление недостатков совка и “издержек” построения СССР и максимального количества демотивации достигают у правых движений: у либеральных движений советизм маркируется как тоталитарный, у националистических - как антирусский.


Реклама движений с помощью экстремизма
хомячок
tmmos01

  Маркировка движения в качестве экстремистских, может делать движение нерукопожатным в окололиберальных кругах при этом она может даваться как со стороны государства в форме судебных решений, так и на других уровнях.

  С другой стороны, для некоторой части населения, чаще молодежи, уличение движения в экстремизме означает другое, например гонимость и “истинную оппозиционность”, но самое главное в неявной форме такая маркировка указывает на то, что движение является проводником строительства альтернативного общественного проекта (альтернативного текущему): левого, ультраправого и какого то еще. Поэтому конечно маркировка движения как экстремистского, для этой части населения является просто рекламой движения. Тем более, когда движение в реальности точно не собирается строить альтернативный проект, маркировка может спасти имидж, поскольку будет доказывать обратное.

 Пример лимоновцев в данном случае показателен: альтернативного проект отсутствует, оранжизм т е стремление к буржуазной реформации вряд ли можно считать альтернативным проектом, зато рекламная кампания со стороны судебных органов по признанию лимоновской НБП экстремистской длилась какое то время и широко освещалась сми. Непонятно, каковы мотивы действий властей, вполне возможно что целью было просто заготовить что-нибудь чтобы можно было притормозить Лимонова в случае чего, а реклама получилась как побочный эффект. Другой вариант – то что некие вышестоящие организаторы договорились в органах власти для признания лимоновцев экстремистами с целью рекламы.

 Схожими типами рекламы движений можно считать использование некоторых образов, стилей указывающих потенциальным сторонникам на движения как проводники альтернативных проектов: большевисткой символики, символики третьего рейха и других.  В целом, мотивацию от подобной рекламы можно обозначить как мотивацию альтернативным проектом.


"Благие намерения" в фобиях
хомячок
tmmos01

Фобические идеологии, т е те что распространяются в обществе благодаря вложенной в них информации об угрозе, разумеется должны нести в себе, хотябы в подтексте некие “благие намерения”, т е информацию как противостоять угрозе.

 Есть примеры в “профрусской” среде, когда какой то из лидеров мнений был видимо перезакуплен кем то и отказывался публично от ксенофобии в адрес какого то из меньшинств, тогда он получал неодобрительные возгласы со стороны ряда соратников и клеймо предателя. Но разумеется, соратники обижались не из за того, что данный лидер перестал ксенофобить в адрес какого из меньшинтсв, а из за того, что прекратив распространение ксенофобии, он переставал заботиться, по их мнению, о “благе нации”. Т е здесь имеется интересный идеологический перевертыш в сознании националистов: “если ты распространяешь ксенофобию, значит ты заботишься о благе нации и наоборот”. Данный пример с особым видом фобий – ксенофобиями видимо наиболее показателен.

  Похожая ситуация с просто фобиями (без ксеноса). Так, распространяемая фобия ювенальной юстиции (юю)/абортах имеет похожий идеологический перевертыш: “я распространяюсь об ужасах юю/абортах, значит я забочусь о народном благе и наоборот”.

  Скорее всего связка: “угроза--защита от угрозы” является движителем фобических идеологий. При этом “защита от угрозы” или “благие намерения” часто являются неявной частью фобий.


?

Log in